[P&AM Lab] VHDL VGA контроллер, 24-е ноября

Вс Ноя 25 17:22:24 MSK 2012

Приветствую всех!

Вот мой вариант контроллера синхронизации VGA, который я делал сам, до
нашего занятия. Постарайтесь написать свой, не подглядывая в этот
исходный текст.

Скрипт filter я поправил, во-первых, надо было заткнуть stderr у bc, так
как он ругался при приёме SIGINT после нажатия Ctrl+C, во-вторых,
доделал масштабирование значения времени в выводе report из ghdl.

На занятиях я почему-то, моделируя комбинаторную схему, оставил там в
списке чувствительности сигнал clock. Хотя сам точно помню, что сказал
«его там быть не должно».

Этот момент я опишу лаконично. Когда мы моделируем процессом
комбинаторную схему, т.е. схему, выходы которой зависят только от её
входов, то:
а) этот процесс активизируется один раз всегда в начале симуляции;
б) а после этого процесс активизируется только в том случае, если
изменилось значение или не наступило событие хотя бы на одном из
сигналов, перечисленных в списке чувствительности.

Такой подход позволяет точно симулировать поведение комбинаторной схемы.

Если вы захотите поиграться с исходником, то стоит убрать комментарии в
нужных местах и наблюдать за сообщениями из симулятора. Можно в gtkwave
понаблюдать формы сигналов синхронизации и значения координат луча.

Успехов!