[P&AM Lab] (без темы)

Вт Апр 30 16:12:02 MSK 2013

Всем здоровья.

Вадим, мы старательно избегали нагружать вас любыми занятиями в лекционной
форме.

У меня есть предложение к вам со своей стороны. В субботу мешать всё в одну
кучу не выйдет, многие вещи для остальных будут повтором банальностей. Если
вы действительно хотите курс по операционным системам, то у меня есть к вам
  предложение сначала разобраться, -- что это вообще такое и научиться
системному программированию. По существу, это и будет курс по ОС, ведь мы
их воспринимаем -- с точки зрения программиста -- как набор функций
интерфейса прикладного программирования.

В курсах по ОС, предлагаемых в большинстве учебных заведений, весь набор
средств ОС рассматривается как данность: мнения участников событий,
комментарии, мемуары непосредственных разработчиков, как правило, не
рассматриваются. Например, откуда появились трубы, механизмы System V IPC,
мультиплексированный ввод-вывод, кто обеспечивал им «протеже» и т.д.? Мы
должны нарушить эту традицию.

Структуру курса мы тоже построим иначе. Я предлагаю рассмотреть компактную
классическую программную модель Unix, а затем постепенно добавить к ней
всё, что появилось по ходу её развития для удовлетворения возрастающих
потребностей пользователей и прилаживания к изначально не предусматриваемым
задачам (реальное время в частности).

Можно выбрать любой день на неделе и определиться со временем, желательно
во второй половине дня.

Какие будут возражения и предложения?