[P&AM Lab] crypti printf questions

Mikhail Ilyin ilyin_mikhail на inbox.ru
Вт Апр 16 11:07:05 MSK 2013

 Привет всем, я хотел написать тебе, Боря, еще вчера. Г.А все верно сказал, что ты не до конца
понимаешь, для чего нужны эти ф-ии/макросы в Си. И как хранятся аргументы.

printf(char *fmt, void *args, int nargs)

в твоем предложенном варианте аргументы уже хранятся в подготовленном массиве, и в ф-ию
передаются только  указатель на массив, его размерность + конечно же сама форматная строка, так
вот получается на стеке в итоге находится 3 аргумента.

Когда же мы говорим про оригинальную версию printf, то ВСЕ аргументы хранятся в регистрах и/или в
стеке (в зависимости как и сказал Г.А. от ABI), сколько ты их передашь это не имеет значение. И если
посмотреть на реализацию самой printf, то она полагается на форматную строку, и  данные  извлеченные
из стека/регистров с помощью va_arg интерпретируются согласно спецификации строки, то есть количество
аргументов заведомо не передается.

То есть еще раз:

1. все аргументы живут в стеке/регистрах (нет промежуточного хранилища, типа массива);

2. количество аргументов не передается;

3. форматная строка это то на что полагаются при извлечении аргументов (если строка косячная и не соотвествует
извлеченным данным всего скорее программа скоро завалится, при первом обращении к данным).

Если ты хочешь избавится от количества аргументов в своей реализации и от промежуточного массива, почему
бы тебе не создавать конечную строку динамически, извлекая одновременно операцией pop свои значения
и консультируясь со своей форматной строкой. Посмотри для примера

http://wiki.syktsu.ru/websvn/filedetails.php?repname=litepac&path=%2Fvmlibcall%2Fio.c

Удачи.