[P&AM Lab] Linear Least Square -- matrix inverse LU пример программы

Вт Ноя 8 21:35:52 MSK 2011

> Есть вопрос по поводу LU факторизации матрицы
> gsl_linalg_LU_decomp(&lu.matrix, p,&s);
>
> это когда матрица распиливается в произведение треугольных матриц. Это lu и s ?
> и  gsl_permutation *p что это?
>
> typedef struct { size_t size; size_t * data; } gsl_permutation; всё что нашел.
>
> Заранее спасибо

С LU факторизацией, я упоминал что хотя и матриц две, но они эффективно
хранятся в одной структуре. Т.к. матрица U занимает верхнюю часть, а L
по главной диагонали всегда имеет все единицы, то смысла хранить
последние нет, зато можно остальные значения матрицы L хранить вместе с
U в той же структуре.

s это вообще int, поэтому он никак не может быть матрицей. В нём
хранится знак перестановки, он нужен для того чтобы из LU разложения
можно было посчитать определитель. Он считается как произведение всех
элементов главной диагонали матрицы U.

http://www.gnu.org/s/gsl/manual/html_node/Linear-Algebra.html