[P&AM Lab] Linear Least Square -- matrix inverse LU пример программы

Grigoriy A. Sitkarev sitkarev на komitex.ru
Вс Ноя 6 04:33:07 MSK 2011

Приветствую всех!

В эту субботу было много информации поэтому решил сделать пример для
нахождения коэффициентов методом нахождения обратной матрицы. Это то что
мы рассмотрели в субботу детально. Я думаю что пример на Си будет очень
кстати.

Чтобы с ним поиграться, нужно установить библиотеку GSL (GNU Scientific
Library). В ОС Linux GNU/Debian это пакеты libsgl0-dev и libgsl0ldbl.

Исходник находится на репозитории в каталоге /dsp/lsfit.c.

Т.к. у нас нет настоящих измерений, я заранее придумал коэффиценты (от
балды) которые нам как раз предстоит отыскать. С помощью этих
коэффициентов для пар значений [x,y], расположенных на сетке с шагом
[0.25,0.25] генерируются значения u = U(x,y) и v = V(x,y). Дальше, наша
задача найти коэффициенты [a0,...,a5] и [b0,...,b5], пользуясь только
известными значениями координат точек [u,v] и [x,y].

Программа находит коэффициенты и печатает их.

Удачных экспериментов.

--
Г.А.