[P&AM Lab] GOST 28147-89

Чт Мар 24 23:11:16 MSK 2011

Может быть это и работает.

Но это придётся выбраковывать.

Комментарии до субботы подождут?

Интерфейс вторичен, приходил из вашей группы один парень, я ему подробно
объяснял почему так а не иначе, но в следующую субботу он не пришёл, не
объявился в списке и никаких от него сигналов нет.

Вы не понимаете пока и вам никто не объяснил что политика должна быть
отделена от механизма. Сейчас здесь всё в одной куче, код практически не
возможно использовать в приложениях, кроме того шифровать файлы таким
алгоритмом нельзя потому что он у вас желает на вход получать блок из 64
бит а файл может быть и не кратен этому размеру. Сейчас там просто
подставляются пробелы, чего делать категорически нельзя.

Много недочётов к сожалению в использовании системных вызовов. Видимо
придётся к этой теме повторно вернуться в субботу.

Для шифрования данных любого размера (в битах), когда он не кратен
размеру блока, определена процедура гаммирования. Вырабатывается гамма,
она пропускается через блочное шифрование а затем биты шифруемых данных
складываются с ней по модулю 2 (исключающее ИЛИ). Если просто вставлять
туда нули или пробелы то задача криптоаналитика по подбору ключей
существенно упрощается если у него есть доступ к открытому и закрытому
сообщениям.

Очень много замечаний, на мой взгляд делать интерфейсы пока рано. И
вообще у вас задача реализовать алгоритм и сделать это хорошо, а не
создавать "коробочные" продукты с целью кому-то впарить. Я понимаю что
на людей с низким уровнем технической культуры использования
вычислительной техники утилиты без GUI не производят впечатления, так вы
и не фирма Apple чтобы завлекать потребителей и повышать продажи.

Предлагаю в субботу сделать постановку задачи по ГОСТ 28147-89.

Отвечая на вопрос по интерфейсу -- таких средств масса, существует
несколько популярных библиотек, в частности GTK+, Qt, wxWidgets, FLTK,
OpenMotif и т.д. Для первых двух есть неплохие конструкторы интерфейсов
и возможно быстрое прототипирование через привязки к скриптовым языкам в
т.ч.