[P&AM Lab] О программировании с группой начинающих

Сб Ноя 27 00:27:37 MSK 2010

Коллеги и ученики,

У нас сложилась, мне кажется, следующая ситуация - возможно я допускаю
ошибку в том смысле что воодушевившись первыми успехами своих подопечных
задал темп который не оставляет возможности хорошо освоить и понять
материал. Поэтому на сегодняшний день у меня есть такое предложение - мы
пока остановимся на том что мы уже сделали и заново попробуем всё
обмозговать, каждую строчку, каждый оператор, каждую скобочку и структуру.

Для этого нам нужно понять какие моменты и аспекты языка Си остались
тёмными для учащихся программировать, что вызывает затруднение для
представления в виде ментальной модели в голове. Освоение любой
дисциплины это всегда тернистый путь ошибок, дискомфорта, как морального
так и физического, постоянный страх за возможно непосильную ношу. Мы все
через это проходили, и нам, возможно, было труднее потому что просто
было не у кого спросить тогда.

Есть ещё кое что. Программирование, как дисциплина, требует умения
работать в коллективе, вместе. Но её освоение это всегда такой очень
интимный процесс, он требует уединения и спокойствия, с особой
атмосферой и обстановкой. Должно быть комфортно и должен быть
определённый лирический настрой, потому что программирование это не
только наука но и искусство. На лекционных или практических занятиях так
настроиться сложно если вообще возможно - слишком много всего отвлекает.
Они, лекции и занятия, скорее предназначены для того чтобы ответить на
вопросы и всем услышать ответы, оперативно что-то усвоить, не более.

Список рассылки у нас практически превратился в рассылку плана занятий в
субботу, никаких вопросов от учащихся нет. Нужно эту порочную практику
исправить и начинать вести здесь оживлённые дискуссии. Не бойтесь
показаться глупыми, я уже говорил что точно не умнее вас (только всего
лишь чуть-чуть больше знаю и опыт есть).

С наилучшими пожеланиями,